Поиск авиабилетов Визы

Экскурсионный тур "Очаровательный Стамбул" (4 дня/3 ночи)

Заезды ЕЖЕНЕДЕЛЬНО по четвергам

1 день (четверг). Прибытие в Стамб ул , трансфер и размещение в отеле. По желанию экскурсии за доп. плату.

2 день (пятница).
Завтрак. Панорамная экскурсия по Стамбулу на автобусе:
Начало с исторической части Стамбула – мимо Голубой мечети, Собора Св.Софии, Ипподрома, вдоль стен дворца Султанов Топкапы, моста Галата, вдоль Босфора , по мосту, связывающему  Европу с Азией, переезжаем в Азиатскую часть города и поднимаемся на холм Чамлыджа, откуда открывается панорама на весь Стамбул (самая высокая точка Стамбула), потом переезжаем обратно в европейскую часть – через современный Таксим, мимо мечети Ейюп, поднимаемся в кафе Пьер Лоти – откуда открывается великолепная панорама на бухту Золотой рог, потом вдоль крепостных стен Константинополя , мимо крепости Йедикуле, посещение Базара пряностей (Египетский базар).

3 день (суббота). Завтрак. Историческая экскурсия по городу:
Голубая мечеть, Ипподром, Собор Святой Софии, Базилика- цистерна Йеребатан, Дворец Султанов Топкапы
Вечером по желанию за доп. плату - посещение ресторана с фолк программой  и ужином :от 40 евро

4 день (воскресенье). Завтрак. Экскурсия по Стамбулу за дополнительную плату:
(Цена тура 45 евро - для группы мин.8 чел.):
Храм Влахернской Богородицы  и святой источник, Церковь Хора –музей с Византийскими мозайками, гробницы Сулеймана Великолепного и Роксоланы, Дворец Султанов Долмабахче 
Свободное время. Трансфер в аэропорт. Вылет в СПб (Москву)

В стоимость ПРОГРАММЫ входят:
-медицинская страховка,
-билеты в музеи, услуги русскоговорящего гида,
-автобус с кондиционером, проживание в отеле выбранной категории,
-питание завтрак, трансферы.

Дополнительно оплачиваются: 
-авиабилеты СПб (Москва)-Стамбул-СПб (Москва) от  12 000 руб.
в зависимости от наличия мест в данном классе бронирования.

Экскурсии за доп. плату: (цена для группы мин.10 чел.)
•  Прогулка по Босфору на теплоходе - 25 евро
•  Ночная панорамная экскурсия  - Огни Стамбула - 20 евро
•  Турецкая баня  - 40 евро
•  Курение кальяна  - 20 евро

***(Цены не действительны на период празднования Нового года, Пасхи,  Nevruz, Формулы-1, Международных форумов и соревнований,  а также периоды международных конгрессов и выставок.)


НЕБОЛЬШАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ПРОГУЛКА ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ СТАМБУЛА:

 Район Стамбула таксим, бешикташВ каком бы районе Стамбула вам не довелось побывать, каждый из них покажет вам истинное лицо этого уникального города. Город блестящих золотом огромных дворцов на побережье Босфора, или город маленьких рыбацких домишек, жмущихся друг к другу на крутых улочках холмов, - все это Стамбул. Город веселой и праздничной улицы Истикляль, по которой стамбульцы прогуливаются с вечера до утра, или город безлюдных набережных в «русском» квартале - все это тоже Стамбул...
Одна из особенностей Стамбула в том, что у этого города нет центра, и в то же время... у него множество центров.  Деловой район Таксим – один из таких центров, расположенных совсем недалеко от моря, и поблизости от стадиона футбольного клуба «Бешикташ». На примере Таксима можно составить представление о том, что такое район Стамбула. Итак, Таксим это – деловой центр, и небольшая площадь, от которой лучами расходятся улочки, где круглые сутки открыты ресторанчики и магазины, кинотеатры и кафе, магазины и бутики. В центре площади есть небольшой уютный парк, где, - как в Турции заведено практически везде, - установлены бесплатные детские площадки. Чуть ниже Таксима – море и роскошный дворец Долмабахче...Все – очень по-стамбульски. Работа, отдых, развлечения, и конечно же, исторические памятники! Все расположено компактно, уютно, и в то же время не смешивается. И таков – с теми или иными вариациями, - любой район Стамбула...

Район Султанахмет
Мыс между Золотым Рогом и Мраморным морем и прижимающая его к воде площадь Султанахмет — историческое ядро города, древний акрополь, первый холм Второго Рима. Культурный слой — до шести метров, а концентрация достопримечательностей превосходит, как выразился бы основатель Константинополя, «все виденное до сих пор»: одной Святой Софии хватило бы на пару мировых столиц. Между тем места все это занимает сравнительно немного: дворец Топкапы удобно помещается в границах крошечного древнего Византия, а все остальное — в пределах небольшого города Септимия Севера. Правда, от феерического Большого императорского дворца сейчас остались одни воспоминания.

 вид на Золотой Рог

Величественные архитектурные шедевры Святой Софии и Голубой мечети, газоны и тюльпаны между ними — неизбежные пункты обязательного туристического списка; единственное, что видят в городе пассажиры круизных лайнеров. До боли знакомый по рекламным роликам пейзаж — минареты и чайки на фоне заката — это как раз Султанахмет.

Сориентироваться предельно просто — стоит только встать спиной к выходу из Софии. Прямо — Голубая мечеть, за ней чуть правее — Ипподром. Еще правее (там, где трамвайные пути) уходит вглубь Старого города улица Диван-Йолу. В противоположную сторону трамвайная линия уводит к Баб-и-Али — Блистательной Порте. А если пойти налево, огибая ограду Софии, придете во дворец Топкапы.

Собор Святой Софии
Еще при императоре Константине в 326 году была построена первая церковь, посвященная Софии Божьей Премудрости, олицетворявшей вторую ипостась Троицы, Иисуса Христа. Этот храм был призван стать наглядным символом Нового Завета и наступления новой эпохи в истории человечества. Первый построенный храм несколько раз разрушался и восстанавливался, пока император Юстиниан не вознамерился возвести здание, которое своим богатством и красотой превосходило бы все существовавшие ранее. Оно должно было затмить собой не только величие языческих святынь Рима, но и знаменитый Иерусалимских храм. 

Собор храм святой Софии 

Строительство огромной купольной базилики было завершено к 537 году, и взору очевидцев предстало небывалое зрелище. На серебряных столбах крепились иконы, внутреннее пространство храма было украшено колоннами из порфира и зеленого мрамора. В основании огромного купола было прорезано 40 окон, струящийся свет из которых создавал впечатление, что купол просто парит в воздухе, «спущенный с неба на золотой цепи». В течение веков стены базилики украшались фресками и драгоценными мозаиками. И даже когда храм достался туркам, они отдали дань уважения этой святыне – ее превратили в мечеть.
 Собор Святой Софии не был разрушен, однако прекрасные златофонные мозаики были замазаны известью. С четырех сторон фасада вверх устремились стрелы минаретов, а внутри, под парусами, разместились огромные медальоны с цитатами из Корана. Турки же дали храму новое название – Айя-София (лунная). В 1934 году по приказу Ататюрка он был превращен в музей.

Дворец Топкапы
- это не только бывшее место жительства Султанов, гарем и резиденция правительства Оттоманской империи, но еще и богатейший музей Стамбула. Священные предметы хранятся в Павильоне святой мантии (Hirkai Serif). Это исламские реликвии, вывезенные из завоеванных Каира и Мекки. Помимо главного сокровища — мантии пророка в золотом ларце — павильон содержит еще массу странных святынь: в частности, волоски из бороды пророка, его зуб и отпечаток его ноги (какого-то совершенно невероятного размера). Кроме того, предметы, при помощи которых воины ислама за полвека завоевали полмира: мечи первых халифов. Наконец, здесь же выставлена совершенно удивительная вещь — письмо, продиктованное лично пророком Мухаммедом (сам он писать не умел) и адресованное вождю одного из аравийских племен. В письме (английский перевод прилагается) в крайне вежливой, но совершенно неумолимой форме соседу предлагается немедленно принять ислам. Так сказать, «предложение, от которого вы не сможете отказаться» (тот и не отказался). Помимо мусульманских, здесь есть и христианские реликвии, собранные из церквей Константинополя, в том числе десница Иоанна Крестителя (одна из многих) и часть черепа апостола Петра.

 Дворец Топкапы

В музеях Топкапы также хранится и огромное количество бесценных произведений прикладного искусства: в гигантских кухнях (справа во Втором дворе) непременно стоит посмотреть замечательную коллекцию китайского и японского фарфора (есть вещи совершенно уникальные: например, темно-синие тарелки династии Мин — их всего-то в мире штук пять). Коллекция драгоценных часов — справа от Павильона святой мантии. Еще правее — дивное собрание османской и персидской миниатюры: исламский запрет на изображение людей и животных не всегда соблюдался строго.

В Третьем дворе справа выставлена коллекция парадных султанских халатов (шелк и парча XVI века на удивление хорошо сохранились), а дальше в том же здании — самая популярная (после гарема) часть дворца — сокровищница. Главные хиты: украшенный изумрудами кинжал Топкапы (главный герой одноименного фильма Жюля Дассена); алмаз ложечника (86 каратов), про который есть две легенды (что его случайно нашли в руинах Влахернского дворца и что его чуть не выиграл в карты Казанова); золотой и усыпанный камнями трон, подаренный иранским шахом (ширины необъятной — это похоже скорее на диван); еще один золотой трон; золотые шкатулки, золотые тарелки, золотое оружие, золотые табакерки, золотая колыбелька и так далее до бесконечности.

Вход — 12 YTL (дополнительно оплачивается посещение гарема — 10 YTL, только в составе экскурсионной группы, и сокровищницы — 15 YTL)

Музей Мозаик

Крошечный, но очень современный музей устроен прямо на том месте, где в 1950-е годы при раскопках обнаружились мозаичные полы Большого дворца византийских императоров. Сам дворец был заброшен еще в XI веке; впоследствии на его месте выросла Голубая мечеть, а за ней — торговая улица Араста с ковровыми лавками. Между лавок — и вход в музей. Мозаики Большого дворца относятся, скорее всего, ко времени Юстиниана (VI век) — то есть они гораздо древнее мозаик Святой Софии и монастыря Хора. И сюжеты у них не христианские, а античные: такими идиллическими картинами — охота, уборка урожая — украшали полы еще древнеримских вилл. 

 Музей Мозаик в Стамбуле

Подобный стиль сейчас назвали бы гиперреализмом: именно про такие изображения ходили легенды, что птицы пытались клевать мозаичные фрукты, принимая их за настоящие. Некоторые фрагменты (охотники в зарослях; мальчик, тянущий под уздцы упрямого длинноухого ослика) чудо как хороши. Над мозаиками проложены специальные металлические галереи для посетителей, а подробные аннотации рассказывают, как высокие технологии помогли отреставрировать изображения.
Помимо кусков пола от Большого дворца — настоящего чуда света — остались только несколько капителей, которые в окрестных ковровых лавках используются как табуретки.
вт-вс 9.00-16.30
Вход — 4 YTL

Голубая мечеть
Официально Голубая мечеть называется мечетью Султана Ахмеда. А своим общеизвестным названием она обязана плиткам, по преимуществу голубым, которые в количестве более 200 000 украшают ее внутри.
Строительство началось в 1609 году по распоряжению султана, которому в ту пору было 19 лет. По преданию, он хотел из-за некоторых грехов юности умилостивить Аллаха. К тому же он подписал с одним из правителей династии Габсбургов договор, где признавал того равным себе. Это, по всей вероятности, и было решающим моментом: султан счел себя обязанным публично проявить свою веру и особую приверженность исламу.

 Голубая мечеть в Стамбуле

Архитектором мечети был Мехметага. Он завершил этот шедевр зодчества за семь лет. Здание обладает всеми характерными для архитектуры мечетей признаками. Необычно в Голубой мечети только то, что у нее шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких - на внешних углах внутреннего двора. В одной истории говорится, что султан тем самым рассердил старейшин города паломничества, Мекки (религиозный центр ислама). Однако правдивость этой истории очень сомнительна.
Миновав трое ворот во внутреннем дворе мечети, можно подойти к внешней колоннаде из гранита, на крыше которой 30 маленьких куполов. В центре внутреннего дворика расположен шестиугольный фонтан. Такие фонтаны часто встречаются в мечетях и имеют вполне практическое назначение: здесь верующие умываются перед входом в мечеть. В восточной части дворика находится медресе (мусульманская школа).
Расположение куполов в мечети очень интересно. Большой центральный купол окружен четырьмя полукуполами, а под ними находятся еще четыре купола. Эта структура полностью раскрывается только во внутренней части. Четыре больших, стоящих на слоновых ногах колонны держат всю купольную конструкцию. Почти ослепляющий эффект многих тысяч плиток мог бы стать навязчивым, если бы внутреннее пространство не было таким объемным, а свет не струился бы из 260 окон.

 Стамбул Голубая Мечеть вечером

Михраб (молитвенная ниша, обращенная в сторону Мекки) и минбар (кафедра для чтения проповедей) вырезаны из белого мрамора. Пол покрыт толстым, в основном выдержанным в красных тонах ковром; однако доминирующее впечатление создается голубизной плиток. Здесь встречаются во множестве оттенки голубого и синего, и только при ближайшем рассмотрении можно различить и многочисленные другие цвета. Элегантная керамика была изготовлена на фабриках Изника. В XVI веке они пользовались исключительным успехом и экспортировали свою продукцию по всему миру. Султан Ахмед настаивал на том, чтобы в мечеть поступали только самые красивые плитки. Поэтому он запретил керамических дел мастерам поставлять плитку для других зданий. Требование производить плитку в таком количестве было чрезвычайным, и дела на фабриках Изника уже больше не поправились. Султана, на которого они работали, тоже ожидал печальный конец. Ахмед умер в возрасте 27 лет от тифа, вскоре после того, как была построена его новая мечеть.

Египетский базар
Египетский базар (Misir ?ar?is?), иначе - Базар специй, стоит на самом краю торгового квартала, где рынок открывается к Золотому Рогу. На самом деле это не задник, а авансцена рынка. Когда-то торговый центр был на берегу Золотого Рога: здесь разгружались купеческие корабли, таможенники взвешивали пряности, а нанятые для сопровождения груза африканские пираты лениво дрались в портовых кабаках со скучающими янычарами.
Древнее (XVII века) здание Египетского базара имеет форму буквы L. Первоначально здесь хозяйничали генуэзские и венецианские купцы - именно в их руках была когда-то торговля индийскими пряностями. А Египетским рынок назвали потому, что караваны со специями в то время шли из Индии через Египет. Некоторые пряности (корица, например) продавались буквально на вес золота.
Сейчас под сводами Египетского базара раскинулось около сотни лавок, и предлагают там отнюдь не только специи, но воздух все равно вибрирует от восхитительных запахов. Главная местная достопримечательность (помимо пряностей) - ресторан Pandeli, один из старейших и лучших в городе.

 Крытый базар в Стамбуле

Угольник Египетского базара охватывает с двух сторон большую площадь Новой мечети (Yeni Camii Meydani), которая по количеству голубей может поспорить с Сан-Марко в Венеции (корм для них продают тут же), а сама Новая мечеть (Yeni Camii) громоздится напротив. Новизна ее весьма относительна - все-таки 1633 год. К ней ведут широкие пологие ступени, которые периодически захлестывает рыночная стихия (а полиция время от времени торговцев оттуда гоняет). Снаружи это строение не особенно интересно, зато внутри стоит обратить внимание на специальную закрытую галерею, устроенную для молитвы султана: решетки, изразцы, ковры, прекрасный вид из окна. По воскресеньям, когда Крытый рынок и Египетский базар закрыты, площадь вокруг мечети превращается в огромное торжище, где рыбные и овощные ряды причудливо перемешаны с лотками торговцев всяким сапожным товаром, а чуть поодаль, за небольшим чайным садом близ мечети, продается всякая живность - от голубя до фикуса.
По другую сторону от Египетского базара, выше по Золотому Рогу, - изящный силуэт мечети Рюстем-паши (R?stem Pa?a Camii, Синан, 1561), одной из красивейших в городе. И внутри, и снаружи она покрыта изразцами XVI века. Чтобы войти в мечеть, надо подняться по узкой лестнице на галерею. Справа от входа большая редкость - старинный изразец, изображающий Каабу, священный камень в Мекке. А большая часть изразцов покрыта цветочным орнаментом. Особенно хороши ярко-красные островерхие тюльпановые бутоны; в те времена этот сорт так и назывался - "стамбульский тюльпан". Тюльпан в Турции считался священным цветком. А вскоре после постройки этой мечети первые тюльпаны были завезены в Голландию. Через несколько десятков лет на вес золота стали продаваться не пряности, а луковицы тюльпанов.

Площадь Ипподром
Одним из туристических центров Стамбула является "Площадь Ахмедие" (старое название "Площадь Ипподром"). Древнейшие памятники в самом центре и вокруг этой площади являются важнейшими достопримечательностями Стамбула. В 203 году будущий император Каракалла заложил на западе города огромный ипподром, вмещавший 100000 зрителей. Строительство было завершено в мае 330 года в годы правления византийского императора Константина.

 Площадь Ипподром

В византийский период ипподром служил местом проведения спортивных состязаний и культурных мероприятий. Самым распространённым и азартным зрелищем того периода были конные состязания. На ипподроме устраивались бои гладиаторов и представления мимов. Ипподром служил ареной политических дискуссий и, наконец, еще в византийский период он был превращен в "музей под открытым небом". На стенах и в самом центре Ипподрома, выставлялись колонны, скульптурные памятники, солнечные часы, обелиски и памятники, привезенные сюда со всех концов света.

Египетский обелиск
Знаменитый египетский обелиск фараона Тутмоса III, возраст которого составляет 4,5 тысячи лет, в 330 году привез в город Константин Великий. Почти 60 лет ему не могли найти достойного места, и все это время он лежал на земле, пока не был установлен по приказу императора Феодосия I на ипподроме.
Египетский обелиск является наиболее древним памятником античности не только ипподрома, но и Стамбула. Фараон соорудил его в честь триумфа Месопотамии. В Египте и в крупнейших городах Европы имеются копии этого обелиска. Несмотря на периодические землетрясения (в 6-7 баллов) происходившие в Стамбуле через каждые 100 лет, этот обелиск сохраняет свой первоначальный вид. Он изготовлен из бело-розового ассуанского гранита. Вес его достигает 300 тонн.

Египетский обелиск колонна в Стамбуле

На всех 4-х сторонах обелиска имеются египетские иероглифы, изображающие героические деяния фараона Тутмоса. В верхней части изображён фараон и бог Амон. Под этим изображением - коршун по имени Хорус. Некоторые человеческие фигуры подверглись разрушениям, исчезла и стёрлась часть букв. Подножие обелиска, будучи не совсем ровным, было изменено с помощью 4-х бронзовых амфор. На водных каналах, присоединённых к этим амфорам, в древнейшие времена устраивались развлекательные игры. В самой нижней части обелиска находится пьедестал. На пьедестале изображены: императорская ложа, строительство обелиска, девушки, танцующие до начала состязаний, конные состязания, император, принимающий дары и многие другие рисунки на мраморе.
Бронзовая квадрига лошадей, украшавшая стену ипподрома напротив императорской ложи, была вывезена крестоносцами в Венецию и ныне является жемчужиной площади Св. Марка.
Когда город захватили турки, ипподром, разоренный еще крестоносцами, был снесен. Этот район был назван на турецком Атмейданы, обелиск же и сейчас продолжает стоять на месте бывшего ипподрома напротив мечети Ахмеда.

Доломбахче
Дворец Долмабахче (Dolmabahce Saray) — самая большая и пышная из императорских резиденций на Босфоре. Название его означает «заполненный сад»: раньше на этом месте был залив, который много лет засыпали — «заполняли», — прежде чем разбить здесь дворцовые сады. Где-то здесь Мехмед Завоеватель вытащил из воды свои корабли, чтобы в обход византийской цепи перетащить их в Золотой Рог. Этот грандиозный памятник построил Никогос Бальян, представитель второго поколения знатной архитектурной династии. Дворец был закончен в 1853 году, во время Крымской войны, но получился так роскошен, что справлять новоселье в дни военных тягот сочли неприличным. Двор перебрался сюда только в 1856 году, навсегда покинув старый дворец Топкапы.

Комплекс Долмабахче состоит из нескольких зданий, главное из которых выходит на Босфор роскошным фасадом длиной в 284 метра. За вполне европейским (хотя и диковатым для середины XIX века) внешним обликом султанской резиденции скрываются вполне местные особенности: есть и огромный гарем (в правом крыле), и даже потайной подземный ход, ведущий за пределы дворца. Худосочные минареты мечети Долмабахче (Dolmabahce Camii), стоящей на набережной слева от дворца, были первоначально еще тоньше. Но в погоне за изяществом архитектор Никогос несколько перестарался, и минареты рухнули вскорости после окончания строительства.

 Дворец Стамбула Долмабахче

После провозглашения республики дворец опустел, а потом стал летней резиденцией Ататюрка; здесь он и умер в 1938 году. Теперь Долмабахче превратили в музей: в доступных для посетителей залах с хорошо сохранившимся имперским убранством выставлено невероятное количество картин, в том числе и работы Айвазовского.
Вход — 12 YTL, дополнительно оплачивается посещение гарема — 8 YTL

Мечеть Сулеймание
Мечеть Сулеймание была построена зодчим Синаном, по приказу 10- го османского падишаха Султана Сулеймана Законодателя, царствовавшего между 1520-1566 гг. Строительство мечети, начатое в 1550 г., было завершено в 1557 году. В период царствования Султана Сулеймана Законодателя, османская империя переживает свой расцвет и достигает того апогея, которого достигла византийская империя в годы Юстиниана. Зодчий мечети Синан вошёл в историю как "зодчий, которому не нужна архитектурная планировка". Выдающийся и плодовитый архитектор жил и творил в 1490- 1588 гг., и за свою 50 летнюю творческую жизнь был на посту главного придворного зодчего у пяти османских падишахов, построил около 400 архитектурных памятников.
По проектам Синана, в чьём творчестве много схожих черт обнаруживают с Микеланджело, в Мекке была построена медресе, в Будапеште мечеть и ряд других сооружений. Существует предание, что строительство мечети и комплекса продолжалось на протяжении семи лет. Здание мечети считается самым устойчивым к землетрясениям. На открытии мечети, Синан провозгласил: "Эта мечеть будет стоять вечность". Эти слова выдающегося зодчего подтверждает история землетрясений 500-летней давности. За этот период, 24 важнейших памятника, сооруженных Синаном, не пострадали от 89 серьёзных землетрясений (7 баллов по шкале Рихтера).

 Мечеть Сулеймания оксолна в Стамбуле

По планировке мечеть в значительной степени напоминает Айя-Софию. Ровно через 1 000 лет, Айя-София послужила архитектурной моделью для мечети, построенной в честь другого Сулеймана, султана Сулеймана Законодателя. Но с точки зрения диаметра куполов Сулеймание намного отличается от Айя-Софии и занимает первое место в ряду Стамбульских мечетей.

Перед фасадом мечети - двор, покрытый портиком, а внутри двора две тюрбе Султана Сулеймана Законодателя и его жены Хуррем. Вокруг сада, Синаном была сооружена медресе Сулеймание. Эта медресе (школа при мечети) напоминает самостоятельный городок, опоясавший архитектурный комплекс мечети. Напротив комплекса, с противоположной стороны дороги находятся медресе: Эввел (Первый) и Сани (Второй), а с другой стороны мечети, на склоне с видом на Халич-Салис (Третий) и Раби (Четвёртый). Вход во двор с наружной части комплекса, в центре медресе, производится через 11 ворот. Наружный двор утопает в зелени садового цветника. На южной стене мечети встроены фонтанчики, которые используются для ритуального омовения перед молитвой.

Передний двор, расположенный в западной части мечети имеет 3 входа. Двор опоясан 24 мраморными колоннами (10 колонн из белого, 12 из розового, 2 из порфира). Портик галереи украшают 28 куполов. Окна мечети со стороны переднего двора украшают арабские письмена на керамических пано, текст которых взят из Корана
Четырёхугольное мраморное строение в центре переднего двора напоминает Священную Каабу. На здании мечети имеются четыре минарета с 10 "шерефе" (балкончиками на минарете). Четыре минарета, построенные Синаном, указывают на четырех падишахов, а 10 балкончиков на минарете - на 10 султанов оттоманской империи. Приблизительные размеры мечети Сулеймание: 57 м на 60 м., а площади 4 500 кв.м.
Во время намаза на каждого молящегося приходится площадь равная 1 кв. м., а во время богослужения, в мечети могут совершать религиозный обряд около 5000 верующих. Мечеть Сулеймание, считается второй большой мечетью в Стамбуле, после мечети Ахмедийе (Голубая мечеть).
Центральный купол мечети, высота которого достигает 50 м., имеет диаметр 26, 5м. Парные купола мечети, украшенные горным хрусталем, придают им видимость звёзд на небе. Стены мечети украшают изникскими керамическими плитами.
Внутренняя отделка мечети славится витражами мастера Ибрагима по прозвищу "Сархош" (опьянённый), витражи на окнах - оригинальная работа стекольных дел мастеров 16 столетия. Известным мастером Гасаном Челеби, на табличках выгравированы имена выдающихся деятелей исламской религии и айаты (стихи) из Корана. При изготовлении этих табличек, чёрная краска, служившая фоном для надписей была получена в результате смешивания копоти от канделябров и потока воздуха внутри помещения, который направлялся в необходимые точки. В честь празднования 400-летия открытия мечети, в 1957 году были начаты реставрационные работы. Одной из особенностей мечети является акустическая сила здания. Лампады, которые обеспечивали освещение мечети и свисали на минимально низком уровне имели своеобразную конструкцию и усиливали яркий свет внутри мечети.
Во дворе, позади мечети имеется кладбище, которое сегодня превратилось в музей могильных плит на открытом воздухе. Каждая из этих могильных плит отличается художественной самобытностью и демонстрирует редчайшее изящество отделки. На этом кладбище покоятся влиятельные лица и дворцовая знать.
В 1566 году, позади мечети, во дворе, в центре кладбищ, был захоронен Султан Сулейман Законодатель. Внутри тюрбе, 8 гробниц, три из них принадлежат падишахам. Здесь похоронены и два других османских султана - Султан Ахмед II и Султан Сулейман II. Здесь же находится гробница дочери Султана Сулеймана Законодателя Михриман.

Цистерна Базилика
Цистерна Базилика — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя (в настоящее досуг в городе найдено сильнее 40 цистерн), имеющее внешнее сходство с дворцовым комплексом. тут. ant. там хранился сбережение питьевой воды на случай засухи или осады города, наледь доставлялась по водопроводу и акведукам (в том числе и по самому большому акведуку Константинополя — акведуку Валента) из источников Белградского леса, расположенном в 19 км к северу от города. танк Базилика расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет супротив Собора Святой Софии.

 Цисцерна Базалика водохранилище в Стамбуле

Само название водохранилища «Цистерна базилики» означает «водохранилище храма непорочный Софии», поскольку стоящий рядом с ним храм Святой Софии по конструктивным признакам является базиликой.
Строительство цистерны было начато греками во времечко правления императора Константина I (306—337 гг..) и закончено в 532 году быть императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 на 65 метров, вместимость — 80 000 кубических метров воды. Сводчатый плафон цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 метра товарищ от друга, стены сделаны из огнеупорного кирпича толщиной 4 метра и покрыты специальным водоизоляционным раствором.
Большая часть колонн взята из античных храмов, в рассуждении сего они отличаются сторонник от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, оставшиеся из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны. Неизвестно откуда привезены и какому древнему сооружению принадлежали встарину. По соседству находится «Бассейн желаний», а на дне его поблескивают монетки. На возвышении рядом выходе из Цистерны находится подий и ресторанчик, где вечером играет живая музыка.
Цистерна активно использовалась до XVI века, затем водохранилище было заброшено и в сильную загрязнено, и только в 1987 году в очищенной Цистерне открылся музей.

Галатская башня
(тур. Galata Kulesi) — расположена в европейской части Стамбула на высоком холме района Галата. Её видно почти со всех точек центральной части города. Высота башни 61 метр, диаметр — 9 метров, высота над
Известно, что еще в 5 столетии н. э., в этих окрестностях высилась башня. Однако башня, дошедшая до нашего времени, построена в 1348—1349 годах генуэзцами, захватившими византийские районы, в качестве оборонительного укрепления и имела название «Башня Иисуса».

Мореплаватели использовали башню в качестве причала, своего рода станции торговых взаимоотношений с Византией. Эта башня была сооружена с целью защиты этой зоны. По этой причине в 1341 году началось строительство крепостных стен Галата. В этой части крепостных стен, где начинался их изгиб вовнутрь, была построена башня Галата. Перед ней находятся, дошедшие до нашего времени развалины оборонительных стен и рвов.
Своё настоящее имя башня получила во времена Османской империи. После захвата Султаном Фатихом Мехмедом башни у генуэзцев, он уменьшил ее размеры на 6,8 метра. В период правления султана Мурада III (1514—1595) башня использовалась как обсерватория. Внутри башни, простираясь вплоть до площадки, выстроен лестничный пролёт. В 1964—1967 годах башня была реставрирована, была достроена крыша конической формы.
За последние годы лестница была отреставрирована и к ней пристроен лифт. В настоящее время в верхней части башни расположены

Церковь Хора (Кадрие)
Церковь Христа Спасителя в Полях из ансамбля монастыря в Хоре — наиболее сохранившая свой первозданный вид византийская церковь в Стамбуле С 1948 г. открыта для туристов как музей Кахрие, входит в число стамбульских памятников Всемирного наследия.Название происходит от того, что до возведения Феодосием II нынешних городских стен церковь стояла вне стен императорской столицы, к югу от Золотого Рога. Сохранившееся здание построено тщанием Марии Дука, тёщи императора Алексея Комнина, в 1077-81 гг. Уже через полвека часть сводов обрушилась, вероятно, из-за землетрясения, и младший сын Алексея профинансировал восстановительные работы.

 Церковь хора музей кадрие в Стамбуле

Церковь Хора была вновь перестроена после прихода к власти Палеологов, в 1315-21 гг. Ктитором выступал великий логофет Феодор Метохит. Свои последние годы он провёл в монастыре обычным монахом (сохранился его ктиторский портрет). Заказанные им мозаики и фрески — непревзойдённое художественное достижение Палеологовского возрождения.
Во время осады Константинополя турками в 1453 г. в монастырь была принесена небесная заступница города — икона Богоматери Одигитрии. Через полвека турки заштукатурили все изображения византийского периода с тем, чтобы обратить церковь в мечеть Кахрие-джами. Хора вернулась к жизни как островок Византии посреди современного исламского города в результате реставрационных работ 1948 года.

Площадь Таксим
Площадь Таксим — площадь и бульвар в центральной части Стамбула. На этой площади расположены магазин престижных гостиниц, множество магазинов. агора является местом массовых гуляний как местного населения, так и туристов. В центре площади находится памятник «Республика» (Cumhuriyet Aniti), воздвигнутый в 1928 году. Памятник на площади Таксим охватывает скульптуры маршалов Мустафа Кемаль Ататюрк, Мустафа Исмет Иноню и Февзи Чакмак и турецкий этнос. Кроме того, помещены скульптуры виноградная лоза Ефремович Ворошилов и Михаил Васильевич Фрунзе, по указанию Ататюрка, в признательность за военную помощь России в гражданской войне 1920 года.

Район Лалели
(тур. Laleli - один из микрорайонов исторического округа Эминёню в европейской части в современном Стамбуле (район Фатих), Турция. В культурно-историческом плане Лалели известен благодаря расположению в нём одного из памятников истории - Мечеть Лалели. В настояшее время Лалели, как и соседний Беязыт ориентирован на развитие туризма и торговлю со странами Восточной Европы, в первую очередь со странами СНГ.

Золотой Рог
Залив Золотой Рог, который разрезает надвое европейскую часть Стамбула, по-турецки называется Халич (Halic) — «устье». Однако название «Золотой Рог» (Хризокерас) древнее всяких турок: говорят, вода играла тут на закате какими-то особенными золотыми бликами.
Лучше всего путешествовать по Золотому Рогу на пароме, от Эмин ню до Эйюпа. Чем дальше, тем более тихим и провинциальным становится пейзаж. Так было и в старину — с той разницей, что вдоль северного (правого) берега тянулись не верфи, а уютные дачные местечки с деревянными дворцами. Несмотря на общее провинциальное настроение, в водах Золотого Рога отражалось, может быть, главное, что было в старом Стамбуле: его удивительный космополитизм. В национальных районах на берегах залива — Фенере, Балате и Хаске — мирно соседствовали армяне, греки, болгары и евреи; по сей день в Айвансарае находится одна из главных христианских святынь города — Влахернская церковь, а чуть дальше стоит священный для мусульман Эйюп.
С середины 1980-х Золотой Рог очищают; недавно здесь вроде бы опять видели дельфинов — впервые за много лет. Прибрежные районы потихоньку начинают реставрировать и засаживать деревьями. Брошенные дома вновь заполняются жильцами, но это уже не настоящие стамбулиты, а чуждые городу приезжие из провинции. Космополитический дух Золотого Рога, который, если постараться, можно еще уловить на улочках Фенера и Балата, через несколько лет исчезнет навсегда.
Паром по Золотому Рогу
Жетон — 1 YTL, акбиль — 0,75 YTL, время в пути до Эйюпа — 30 мин.
Обычные остановки: Эмин ню — Касымпаша — Фенер — Балат — Айвансарай — Эйюп

Босфор
 Районы Стмбула БешикташБосфор — душа Стамбула, он разделяет миры и связывает юг и север. Извилистый пролив длиной около 33 километров соединяет Черное море с Мраморным и отделяет Европу от Азии.

Босфор, как и подобает душе Стамбула, — собрание противоречий. Он даже течет в две противоположных стороны одновременно: на поверхности Босфора — довольно заметное (примерно 5 км/ч) течение из Черного моря в Мраморное, в глубине — вода движется навстречу, из Мраморного в Черное (так называемый «канал»).
Босфор принято делить на Нижний (от Мраморного моря до крепости Румели-Хисары) и Верхний. Хотя сейчас весь пролив формально входит в городскую черту Большого Стамбула, Верхний Босфор до сих пор остается пригородом, а черноморское устье — вообще совершенная дичь и глушь.

Босфор — зеркало Стамбула. Берега пролива — это пышность и простота, величие и изящество, роскошь и бедность. Официальные дворцы и казармы соседствуют с романтическими развалинами, грубыми башнями крепостей и тихими зелеными парками; над деревянными прибрежными особняками возвышаются небоскребы новых деловых районов.

Босфор — главный миф Стамбула и вообще одно из самых мифологизированных мест на земле. Название пролива означает по-гречески «бычий брод»: на этих берегах Зевс, спасаясь от ревнивой жены, превратил в телку свою возлюбленную Ио (превращение, впрочем, почетное: «волоокими» непременно называли красивых женщин). В этих же краях он сам (находясь, как обычно, в плену привычных ассоциаций) превратился в красавца-быка, чтобы умыкнуть очередную красавицу — Европу.

Вдобавок Босфор — один из главных мировых политических мифов. Само выражение «Проливы» (Босфор и Дарданеллы) — одно из ключевых понятий политического сленга со времен Константина Великого до наших дней. Борьба за проливы — главная тема российско-турецких отношений, и Андреевский стяг на Босфоре да крест на Святой Софии — до сих пор неизжитая российская державная греза.

Сейчас у Босфора международный статус. Когда по проливу идет супертанкер длиной метров в триста, на набережных собираются толпы. Карта Стамбула,районы Стамбула

Но хладнокровный путешественник может набраться спокойствия и вслед за Бродским «найти кафе на самом берегу Босфора, заказать чай и, вдыхая запахи Стамбула, наблюдать, как авианосцы Третьего Рима медленно плывут сквозь ворота Второго, направляясь в Первый».

Расписание и стоимость босфорского туристического парома регулярно меняются — предварительно наведите справки на причале Боаз-Хатты в Эминню