Туры в Петербург, гостиницы Петербурга, туры выходного дня, Санкт Петербург туры, хостелы, экскурсионные туры, мини отели петербурга, туры на выходные, экскурсии в Санкт-Петербург, отдых в Петербурге
Ваш профессионал в Восточной Европе и Италии


МУЗЕИ И ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЕ АНСАМБЛИ ПРИГОРОДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Выразительность архитектурно - художественного облика Санкт - Петербурга неотделима от своеобразия его пригородов. В течение двух веков, считая с 1703 года - основания Санкт-Петербурга, вблизи столицы Российской империи строились усадьбы, положившие начало парадным загородным резиденциям в Петергофе, Гатчине, Ломоносове, Пушкине, Павловске. Величественные ансамбли, расположенные к югу и юго-западу от Санкт-Петербурга, образуют дворцово-парковое “ ожерелье ”города. В его создании принимали участие А. Ринальди, Ч. Камерон, В.Ф. Бренна, С.И. Чевакинский, В.В. Растрелли, Д. Кваренги и другие архитекторы Санкт-Петербурга.

  

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “ЦАРСКОЕ СЕЛО” (Пушкин)

Дворцово-парковый ансамбль Царского села (бывшей загородной резиденции российских императоров) - блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства ХVIII - XIX вв. Композиционный центр Царскосельского ансамбля - Екатерининский дворец, построенный Б.Растрелли в стиле барокко, в убранстве которого - изысканные предметы декоративно - прикладного искусства, мебель, русская и западноевропейская живопись, уникальные коллекции фарфора, янтаря, оружия, художественной бронзы и скульптуры, неповторимый зеркальный тронный зал, площадью 1000 м2 . Великую Отечественную войну дворцам и паркам Царского Села был нанесен громадный ущерб, но особого внимания заслуживает история с Янтарной комнатой - уникальным памятником художественной культуры, утраченным во время войны. Янтарная Комната, подаренная Петру I прусским королем, была демонтирована во время немецкой оккупации и вывезена в Германию, где бесследно исчезла. Долгие годы поисков Янтарной комнаты ни к чему не привели, и, в конце концов, было принято решение о восстановлении комнаты по сохранившимся документам и фотографиям. В течение 25 лет велись работы по созданию янтарных панно, и в мае 2003 года, как раз к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, возрожденная Янтарная комната была открыта.    В залах дворца сейчас представлены произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, предметы костюма и личные вещи семьи последнего императора. Царское село - место, наполненное историей. С Екатерининским дворцом, со стороны церкви, галереей соединен Лицей, где со своими друзьями учился А.С. Пушкин. Этот дворец стал загородной резиденцией последнего русского царя - Николая II. Во дворце часто бывал Распутин, а в 1917 году семья императора находилась здесь под домашним арестом.

 

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “ПЕТЕРГОФ” (Петродворец)

 Всемирно известный дворцово-парковый ансамбль Петродворца (до 1944 года - Петергоф), расположенный в 29 километрах от Петербурга, - одно из высших достижений русской национальной культуры, великолепный пример органического синтеза архитектуры и скульптуры, садово-паркового и инженерного искусства. Ансамбль, возникший в начале XVIII века на берегу Финского залива, является своеобразным памятником в честь победоносного завершения Северной войны и выхода России к Балтийскому морю. Идея создания ансамбля, основные планировочные решения, замыслы художественного оформления принадлежат Петру I. Строительство Петергофа Петр Первый начал в 1717 году, вернувшись из Версаля. К этому времени архитектор Леблон уже подготовил план фонтанов и каналов парка. Центр Петергофа - это Большой дворец, от которого начинается Большой каскад (1715-1724 гг.) с 37 золочеными скульптурами и 64 фонтанами. Перед центральной частью дворца - обзорная площадка, откуда открывается перспектива каскада с самым высоким фонтаном - "Самсон", за которым начинается канал, ведущий в Финский залив. Самое большое достоинство Петергофа - это Нижний парк с его аллеями, ведущими к вертикалям и объемам фонтанов и дворцов. Нижний парк и Верхний сад до 1917 года являлись официальной летней императорской резиденцией - местом важнейших торжеств и приемов глав иностранных государств, которые устраивались здесь еще при Петре I. Сейчас в заповеднике действуют более 10 музеев: Большой Петергофский дворец, Монплезир, Екатерининский корпус, Марли, Эрмитаж, Музей семьи Бенуа, Царицын и Ольгин павильоны, Капелла, Музей Коллекционеров, Коттедж, Императорские яхты и велосипеды, Музей Фонтанного дела, Вольеры и Банный корпус, Гроты Большого Каскада и Галерея Драгоценностей.

 

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “ПАВЛОВСК” (город Павловск)

 Город Павловск, прославленный прекрасным дворцово-парковым ансамблем, расположен в 26 километрах к югу от Санкт-Петербурга, рядом с городом Пушкином (Царское Село). Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII-начала XIX века, летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 га . Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50-ти лет на берегах извилистой реки Славянки. В 1777 году Екатерина Великая подарила Павлу по случаю рождения сына (будущего Александра I) 362 десятины земли вдоль реки Славянки. В 1780 году созданием дворцово-паркового ансамбля занялся архитектор Чарльз Камерон, приглашенный Павлом. Павловский дворец стал сокровищницей произведений искусства. Каждая роспись, барельеф, кресло, мозаика, ваза, шкатулка и занавеска - образец тонкого и взыскательного вкуса: позолоченный фарфор в тронном зале, мебель Андрея Воронихина, туалетный сервиз, подаренный Марией-Антуанеттой, парадное ложе Марии Федоровны и, разумеется, интерьеры. На третьем этаже дворца открыта выставка русского интерьера 1800-1900 гг. Из окон дворца просматривается парк с рекой Славянкой. В парке также можно полюбоваться на колоннаду Аполлона, храм Дружбы, Розовый павильон, скульптуры девяти муз и, непременно, Черный мостик у лестницы Бренна. Павловск занесен в список городов, охраняемых ЮНЕСКО.

 

МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “ГАТЧИНА” (город Гатчина)

 Гатчина - это живописный пригород Санкт-Петербурга, расположенный в 46 километрах от города. Гатчина известна, прежде всего, своими дворцово-парковыми ансамблями, которые вошли в число самых совершенных произведений ландшафтного искусства. С 1783 года Гатчина принадлежала сыну Екатерины II Павлу Петровичу. Дворцово-парковый ансамбль Гатчины на 13 лет станет любимым местопребыванием великого князя Павла Петровича. Став императором, Павел I на время своего правления, длившегося чуть более четырех лет, объявит Гатчину официальной императорской резиденцией. По его указу на берегу Черного озера архитектор Н.А. Львов возведет землебитный Приоратский дворец для приема рыцарей Мальтийского ордена. С XVIII века Гатчина превратится в блистательный пригород столицы. В 1881 году в самом большом из пригородных дворцов - Гатчинском - на 13 лет поселится император Александр III с семьей. В парке есть остров Любви на Серебряном озере. На этот остров можно попасть на лодке. Здесь можно полюбоваться павильоном Венеры (1792-1793 гг.), который полностью соответствует своему названию. В парке есть и другая крайне необычная постройка - Березовый домик (уложенные прямоугольниками березовые бревна). Внутри этого сруба - кокетливый будуар конца XVIIIв.

 


КОНСТАНТИНОВСКИЙ ДВОРЕЦ

 Дворцово-парковый ансамбль в Стрельне - один из самых знаменитых памятников в пригородах Санкт-Петербурга, основанный в 1710-х годах по воле Петра Великого как главная летняя государственная резиденция. Блистательная резиденция была ликвидирована в 1918 году, а в 1920-х годах из дворца для музеев страны было изъято художественное имущество скульптура, живопись, а также военно-историческая библиотека. Художественная отделка интерьеров дворца окончательно была утрачена в 1941 году во время оккупации немецко-фашистскими войсками, когда в результате пожара от здания остался только каменный остов. Полностью восстановить Константиновский дворец удалось только в начале третьего тысячелетия - памятник был возрожден к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Сегодня Константиновский дворец является не только архитектурной доминантой Стрельны, но и новым символом Санкт-Петербурга. В XXI веке идея Петра Великого сделать "Русскую Версалию" дипломатическим "окном в Европу" обрела зримое воплощение. В нем установлена и действует новейшая техника, внедрены передовые технологии, но, что важно, под натиском нового не выветрился "дух времен", живут традиции, которые вместе с первым камнем заложил в фундамент дворца сам Петр I. В дни проведения плановых мероприятий комплекс закрыт для посещений

КРОНШТАДТ

 В 1723 году на острове Котлин заложили крепость и дали ей имя Кронштадт. Петр считал город частью столицы. Здесь работали лучшие архитекторы, такие как Трезинни, Баженов, Камерон, Брюллов. Даже основатель Кронштадта - Петр I, создавая крепости и города, не мог себе представить, что об этом неприступном бастионе в Финском заливе пойдет по всему миру слава не только устрашающая, но и манящая к себе романтическими легендами о беспримерных походах по морям и океанам русских флотоводцев и ученых. Город Кронштадт - город-крепость, город-порт, морской щит Петербурга, тыловая база Балтийского флота и одновременно город-музей, где сохранились десятки памятников истории, архитектуры, культуры и науки XVIII-начала XX вв. Островное положение и близость к Санкт-Петербургу определило всю трехвековую историю Кронштадта и его сегодняшний день. Еще несколько лет назад остров был закрыт для посещения простыми гражданами. Причина - на острове располагалась база ВМФ. На остров Котлин можно было попасть только по приглашению жителя города и только морским путем. В настоящее время после строительства дамбы (защитные сооружения, призванные оградить Санкт-Петербург от наводнений) открыто автомобильное движение с "большой землей"