Поиск авиабилетов Визы Россия Болгария Италия Черногория Cловения Хорватия Румыния Австрия Венгрия Сербия Чехия Польша


ЗАНЕСЕНИЕ ЦЕН в
Interlook

Содержание:

Добавление нового отеля, редактирование старого
Занесение цен отеля
Создание цен для разных рынков
Добавление наценок для туроператоров
Создание цен для СПО на основе цен туроператора
ACCOMODATION TYPES (Размещения)
ПРАВИЛА (Rules) для ценовых предложений SPO

Добавление нового отеля, редактирование старого

1. Запускаем Interlook, идем в меню Dictionaries, выбираем строку Partners:


2. Выбираем нужные параметры в выпадающих меню Country, City, Partner type – в данном случае Hotel (можно и <All>, но тогда список будет длинным). Нажать на «обновить». Список из всех отелей станет меньше по выбранным параметрам.



3. Если нужного отеля еще нет в списке — то добавляем его (кнопка Add), на вкладке General Information вписываем название, определяем страну, город, код, тип партнера (нажать на Partner types и из списка сделать Enable нужный тип). Поставить галку в поле Show online. Это обязательные действия. А также можно ввести адрес, телефон и тд. Сохранить изменения.


Следующий этап – переходим на вкладку Hotel.


Поле 1 – заносятся туроператоры, которым будут передаваться цены

Поле 2 – задаются типы питания

Поле 3 – определяется звездность отеля

Поле 4 – задаются все варианты категорий, типов номеров и размещений.

В данном поле для добавления новой записи нажать кнопку Insert.

В окне Room edit действия следующие:

- определяется сочетание Room type & Room category из выпадающих списков.

- для этого сочетания справа задаются максимально возможные количества людей на основных местах (Main places) и доп местах (Extra places).


Внимание! После сохранения, при новом открытие окна редактирования размещений для сочетаний кол-ва мест показываются «по умолчанию», а не как было задано. Это не ошибка! То, сколько мест определено для отеля показывается на вкладке Hotel.


- Для сочетание необходимо ввести название в поле Name, которое потом будет показываться на вкладке Hotel в колонке Room name. Description (описание) – можно написать, но не обязательно.

- После выбора сочетания, выделяем в правой колонке нужные типы размещения и переносим их в левую часть (стрелки вверху). Можно выделить сразу несколько вариантов размещений (держа нажатой клавишу CTRL) и перенести сразу все нужные. Нижними стрелками переносятся сразу все размещения из списка. После завершения нажать ОК.

Не забыть сохранить все изменения перед выходом из редактирования отеля.


Занесение цен отеля


Перед началом заведения цен для отеля должно быть определено Ценовое предложение (cost offer, см.раздел Ценовое предложение)


Меню PricesHotel prices. Надо выбрать нужный отель, тип размещения в нем и нажав правой кнопкой мыши выбрать Edit net prices.

Вносим нужные варианты цен, не забывая сохранить изменения.

Что надо прописать (по порядку колонок слева направо):


Per room – автоматически ставится галка для цены «за номер», и остается пустым для цены «за человека» после заведения типа размещения (то есть вручную ничего там делать не надо)

Room type – тип комнаты (возможные варианты берутся из типов, определенных для данного отеля)

Accmd.type – тип размещения (варианты также задаются в свойствах отелях)

Pns – тип питания (также задаются в свойствах отелях)

Net price – нетто цена; прописывается вручную или считается по формулам

Currency – вид валюты цен

Date Begin/Date End – даты начала и окончания действия цен (сезон)

Week days – дни недели, по которым будет действовать цена (если для всех дней – то можно оставить пустым; см. раздел Цены по дням недели)

Cost offer – ценовое предложение (создается в соответствующем разделе меню; выбор будет из списка предложений, в которых указан данный отель)


После заведения цен не забыть всё сохранить.

Далее автоматически проставятся значения в колонках Tarif, Cost offer type, Season, Cost offer market (все эти данные берутся из свойств заданного cost offer).



Создание цен для разных рынков.


Большое значение имеет проставление рынка, для которого будет действовать цена. Рынок задается в свойствах Cost offer (см.раздел описания cost offer).


Рынки, к которым привязан туроператор, задаются в меню Partners. Выбрать тип – Tour operator, зайти в редактирование свойств на вкладке General Information и внизу в поле Market выбрать нужную строку.


В дальнейшем при передаче цен туроператору будут браться только цены того рынка, к которому привязан туроператор.




Цены по дням недели


В колонке Week days можно определять дни недели, по которым действуют цены. Дни вводятся цифрами, без запятых, например, 12345 – будет соответствовать дням с понедельника по пятницу, 67 – суббота и воскресенье.



Добавление наценок для туроператоров


Можно делать отдельно для отеля, а можно для всего курорта (города).

Для этого в меню PricesHotel prices выбираем нужный город или отель. Нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Copy net to the customer.

Появится такое окошко:


В верхнем поле нужно выбрать туроператора (или несколько), кому будут копироваться цены. Если туроператоры не видны, нужно поставить галочку в поле Show all, тогда покажутся все операторы, заведенные в базу Партнеров Интерлука с признаком «Туроператор».


Далее надо проставить наценку.

1) Можно использовать таблицу наценок для туроператора, и тогда следует поставить галочку в поле «Use touroperators margin». Тогда наценки будут взяты конкретного партнера. При этом поля ниже будут недоступны для определения.


Примечание: для такого варианта ранее надо заполнить таблицу скидок для туроператора в меню PricesTouroperators margin. Эти скидки считаются только как % от нетто цены.


2) Ручное проставление наценки. Можно выставлять как в %, так и в числовом значении (например 0,25; 5 и тд). Можно число % делать отрицательным, что будет означать скидку. Для этого в поле + надо заполнить величину и правее выбрать либо %, либо в цифрах (untis of money). Если наценка в виде определенной величины то тогда ниже во всплывающем меню Currency выбрать валюту.


Теперь можно определить периоды действия наценок. Это делается в полях Price period fromto. Формат ввода дат: 24-04-2010.

В поле Cost offer можно выставить определенное ценовое предложение, для которого будут переданы цены. По умолчанию, в случае наличия предложения в ценах нетто, для туроператора будет указано это же ценовое предложение (No changes). Для нетто цен данного оператора выбирается тип Ordinary.

Всё готово – жмем зеленую галочку.

Будет произведен перерасчет нетто цен с указанными наценками на конкретный период, или (если период не указан) для всех цен. Если нужно – повторить цикл для остальных периодов.


Создание цен для СПО на основе нетто цен

Способ 1

Делается точно так же, как и наценки для туроператора, только в поле Cost offer при копировании цен выбирается cost offer, созданное под это СПО.

Способ 2

Можно скопировать строки в таблице нетто цен мастером копирования Copy net to net с проставлением скидки и выбрав cost offer для этого СПО. После копирования в таблице нетто цен появятся цены для разых СПО. Далее выбрать нужные и скопировать с наценками или без всяких наценок для туроператора.


Создание цен для СПО на основе цен туроператора


Допустим, есть цены для туроператора с существующими наценками на все сезоны. Но нужно эти цены изменить для разных СПО.

Способ 1

  1. В справочнике Cost offers создать новое СПО с нужными параметрами (как создавать - см. в разделе Ценовое предложение)

  2. Выделить строку туроператора в отеле и зайти в редактирование этих цен (Edit prices for customer).

  3. Выделяем нужные строки. Нажимает вверху на кнопку Copy to other.

  4. В появившейся табличке выбирает того же оператора, определяем наценки и в поле Cost offer выбираем СПО, созданное под эти цены. Нажать зеленую галочку.


Примечание. Если для новых наценок использовать уже существующее СПО, то цены в нем автоматически будут заменены на новые.


Отдельные цены

1. Выделяем нужную строку в таблице цен отеля, нажимаем кнопку “Copy to agents”, далее всё также, как описано выше.


Копирование цен с наценками одного туроператора другому


Данная операция возможна в пределах одного отеля. То есть, передать цены для туроператора в другой отель – нельзя.

Как копировать: зайти в редактирование цен туроператора. Выделить все необходимые строки. Нажать вверху Copy to other. В появившемся окне выбрать туроператора, кому передать цены. Если надо – добавить наценку.



ACCOMODATION TYPES (Размещения)


Добавление возраста детей


Допустим, надо добавить размещение с детьми разных возрастов. Нажимаем в верхнем меню кнопку с синим плюсом Ages range.


Например, у нас размещение с одним ребенком возраста 7-14 на основном месте и два ребенка 2-7 – на дополнительных местах. Выглядить это будет так:


Значения колонок:


Amount – количество детей

Age From & Age To – возраст детей (целое число, а не как 12,99)

Is main – тут ставится галочка для детей на основном месте. Для доп места галка не нужна.


После всех изменений нажать Save (сохранить).


Примечания.

1) Все эти данные заводятся перед формированием цен отелей, и надо обращать внимание, чтобы все основные и доп места, возраст детей были введены правильно.

2) Буквенное обозначение детей зависит от их размещения: с большой буквы пишутся те, где ребенок на основном месте Ch(2-13), с маленькой – когда ребенок на дополнительном месте – ch(2-13). Эти изменения программа делает автоматически при определении основных/дополнительных размещений в таблице Ages range.

3) Справа от кода для справки в поле Children count (max) указано максимальное количество детей для данного размещения (заведенного в таблице Accomodation types в колонках кол-ва детей)


После сохранения возраста детей, в списке размещений для данной записи в колонке Children ages автоматически прописываются возраста из таблицы Ages range, а также меняется написание размещения в колонке Unique code. Если до этого прописывалось +INF, то это сотрется и надо вручную завести заново.


ПРАВИЛА (Rules) для ценовых предложений SPO


Правила можно создавать только для предложений типа SPO (создаются в Cost offer). Для одного предложения можно создавать неограниченное количество непересекающихся правил.

Все правила задаются в свойствах СПО, вкладка Rules.

Данный механизм позволяет определять набор правил для расчета цены по ценовому предложению на определенную продолжительность. Правила можно устанавливать для предложений, используемых при формировании цены на проживание в отеле и цены на доп услуги с продолжительностью. При внесении правил можно устанавливать как строгое соответствие определенному периоду по которому будет произведен расчет (например от 3 до 5-ти ночей стоимость равна 4; для этого вноситься правило со знаком «=»; см.рис), так и определенную дельту расчета (например, от 3 до 10 ночей стоимость всегда на одну ночь меньше; для этого вноситься правило со знаком «-».





Другие примеры записи правил:


  • Более 5 дней – оплачивается на 1 день меньше

  • От 10 до 15 дней – оплачивается на 2 дня меньше

  • От 15 до 20 дней – оплачивается как 14 дней




Процесс создания СПО с правилами похож на создание обычного СПО, то есть при создании необходимо:

  1. Дать название спецпредложению. Лучше, чтобы по название сразу было видно и правило, и сроки. Например, Rules 7=5 10/05-30/06/2010

  2. На вкладке Publications определить туроператоров, для которых действует СПО

  3. На вкладке Hotels – отели, для которых будет данные правила

  4. На вкладке Rules – задать сами правила. Сохранить все изменения.


Затем перейти к копированию цен туроператора для разных СПО